Да, творчеству по силам наполнить новую жизнь ощущением спокойствия, чувством, что всё идёт по плану, что «я управляю ситуацией» и «достигаю результата», что «у меня получается». Если вы были творцом до переезда и продолжите творить в новой жизни, в процессе адаптации, творчество будет на вашей стороне.

Переезжая из Украины в Словению я взяла с собой всего пару джинсов, но с десяток проверенных холстов и ящичек красок. Потому что жизнь хоть и меняется, но начатые задачи по живописи нужно было продолжать в первые дни приезда в новую страну. И я не знала, как будет ТАМ и готовила себя, подкладывая подушку, в виде понятного, знакомого, того, что уже получается. Получается, но не само по себе и не всегда.

Я работаю с творческими людьми уже 14 лет. Последние 6 лет — в живописи. Среди моих художников — взрослые, состоявшиеся в «нормальных» профессиях люди. Творчество играет для них второстепенную, но незаменимую роль, иногда выходя на первый план, в зависимости от периода жизни. И могу точно сказать, что живопись часто помогает людям, делая это ярко и мощно, как жирный штрих мастихином по холсту. Но, и я хочу заострить на этом внимание, творчество не работает по умолчанию. Не всегда вы бежите к холсту с желанием и в предвкушении чуда. Творчество, как и музыкальный инструмент, надо уметь настраивать. На своих курсах я обучаю не только техникам живописи, но и тому, как наладить творческий процесс. Ведь, какой толк уметь рисовать, если не берешь в руки кисть и краски?

ТВОРЧЕСТВО ЧЕРЕЗ КРАЙ

А не рисуешь или не пишешь картины по разным причинам, даже когда сильно это любишь. Одна из них, когда ты «слишком» творческий. Оказывается, это тоже мешает. А вот этим «слишком» является любой неорганизованный вид творчества.

Скорей всего, вы «слишком» творческий, если:

  • у вас перебор с идеями и, кажется, что не успеваете ни одну из них воплотить, как приходит толпа новых;
  • у вас в разы больше начатых работ, чем завершенных;
  • вы увлекаетесь несколькими видами творчества одновременно;
  • когда попадаете в художественный магазин, покупаете даже то, что вашему вида творчества вообще не подходит;
  • вы не очень верите в свои силы и все время недовольны своими результатами (или вы их просто не видите).

На самом деле, ничего такого. Ну начал 10 картин и ни одной не завершил.. Если это просто хобби. Но я знаю, что это расстраивает. Ведь хочется лучше, хочется расти. И ведь удовольствие получаешь не только от процесса, но и всегда ждёшь увидеть результат! И вот еще что: способность не завершать дела усугубляется, это распространяется и на другие сферы жизни. «Незавершенность» заразна. И что самое печальное — так безрезультатно жонглируя идеями, вы бессмысленно транжирите свой творческий ресурс, не реализуете свой же потенциал в полном объеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ИЗБЫТОЧНОЙ КРЕАТИВНОСТЬЮ?

Никогда не думала, что скажу такое, но на время нужно перестать развивать креативность, плодить идеи и прыгать с одного вида деятельности на другой. Нацельтесь на завершение ваших уже существующих проектов. Несколько советов из моей личной практики:

  • ставьте поначалу очень небольшие дробные задачи и выполняйте их;
  • затем формируйте цепочки из задач, нанизывая по 1-2 задаче;
  • возьмитесь за что-то продолжительное, например, 21 день делайте что-то каждый день;
  • затем поставьте большую цель, например, написать 3 картины за месяц, но не переусердствуйте с масштабом задачи (на этом этапе важно закрепить результат и не сорваться);
  • засекайте время работы, чтобы время подстегивало сосредотачиваться на одной задаче и не позволяло отвлекаться на другое;
  • работайте над коллекциями: это даст разнообразие задач, но всё равно сохранит рамки, в которых вы будете работать.

БЫТЬ ТВОРЦОМ НЕ ТОЛЬКО У ХОЛСТА

А знаете, что происходит потом? Когда художник завершает одну картину, он уже думает о второй, а потом о третьей. И, двигаясь от одного готового полотна к другому, он укрепляет связку «идея-реализация» настолько, что однажды, отойдя от холста на 10 минут и вернувшись, попивая кофе, творец не верит, что это он сделал. Потому что раньше никогда такого не делал, и техники такой не знал, и не вытягивал такие работы, и не преодолевал свои сомнения и страхи ранее так, как сегодня.

Все это проецируется и на другие жизненные ситуации, где вы становитесь творцом. Постепенно рождается понимание, что вы можете не только начать, но и завершить любые проекты.

Ещё творчество в новых условиях может показать себя неожиданно и получить пищу для роста и развития. Кто знает, куда приведут вас ваши краски или нотные листы. Я, например, сегодня села на велосипед и поехала знакомиться с местными полиграфистами, потом зашла в мастерскую по холстам, а на днях еще загляну к коллегам-художникам, и заодно попрактикую словенский. Всё это хоть и ново, еще слегка неуверенно, но уже не так страшно, потому что творческие люди всегда вызывают интерес, поэтому и коммуникация налаживается быстрее и сразу не с нулевого уровня, а как будто мы уже знакомы, и нам точно есть о чём поговорить.

Автор:
Анна Миклашевич
Более 14 лет в творческих профессиях (из них - около 12 в своих проектах и идеях): писатель-копирайтер, PR-специалист, художник, преподаватель. Изучаю, как быть художником не только в смысле умения писать картины, но еще и, как быть творцом и мыслить иначе. Как художник не вкладываю в свои работы сложных смыслов. Стремлюсь сделать лучше микро-мир и настрой конкретного человека, который смотрит на мои картины. С учениками делюсь открытиями и смыслами: стараюсь зарядить своей энергичностью и уверенностью в том, что они могут создавать прекрасное, что они художники. Пишу статьи и снимаю видео для своего youtube-канала: о творчестве, эффективности, поиске ответов творческих людей, о красках и холстах, обо всем, что окружает и трогает. Украинка, сейчас живу в Словении и провожу мастер-классы в разных странах Европы, а online - по всему миру. Марафонец и раз 10 полумарафонец. Изучаю простоту и минимализм, постепенно внедряю идею less is more. Верю во Вселенную и в ёе смысл.